Пятница, 17.05.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Полезные статьи | Регистрация | Вход
счетчик посещений
Меню сайта
AUTOSURF- максимальная раскрутка сайтов!
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    trabalho
    Когда и как звонить в Скорую помощь

    У нас неоднократно бывали ситуации, где больному надо было срочно вызывать Скорую помощь, а не спрашивать совета в Интернете. Очень многие люди попросту не ориентируются, в каких случаях надо вызывать "Скорую", а когда подождать прихода участкового врача. А есть такие, которые считают, что "Скорая" предназначена для подмены врача поликлиники в любое время дня и ночи...

    Так и получается, что нередко бригада"Скорой" выезжает на вызов к ребенку, который уже получает лечение, назначенное педиатром, но температура у него пока держится на 37,2, а ребенок с тяжелым обезвоживанием или удушьем из-за ложного крупа не может дождаться врачей, занятых успокаиванием истеричной мамаши… Или же из-за прищемленного дверью пальца одного человека остается без своевременной помощи больной с инфарктом или внутренним кровотечением… Судьба?

    Сегодня мне попалась очень четко написанная статья, которую будет полезно прочитать всем. Привожу ее без редактирования и сокращений, поскольку все это очень актуально.

    Читайте. И — не болейте!

    ..................................................................................

    Как ускорить скорую

    Мало кто звонит в скорую помощь, будучи совершенно спокойным, – это не тот номер, который принято набирать без веского повода. Но взять себя в руки очень важно, что бы ни случилось: скорость и эффективность этой помощи зависят не только от врачей, но и от того, насколько грамотно был сделан сам вызов.

    5 советов тем, кто набирает 03

    Вроде все просто: главное – позвонить, а там разберутся. Однако, по оценкам специалистов, больше половины вызовов скорой помощи не имеет обоснований – проще говоря, ничего экстренного в них нет. А случается, что люди, действительно нуждающиеся в неотложке, остаются без своевременной помощи, потому что их близкие либо неправильно оценили ситуацию, либо не сообщили важную информацию. Поэтому – 5 советов тем, кто набирает 03.

    1. Будьте готовы отвечать на вопросы. Главные: где, что и с кем случилось, сколько пострадавших (это важно, потому что может понадобиться несколько машин). Старайтесь говорить коротко, однако «человеку плохо» – не ответ. Дайте максимально полную и точную информацию о том, как до вас добраться. Глупо, но факт: нередко люди, вызвав скорую, забывают сообщить диспетчеру код домофона, и бригада элементарно не может попасть в подъезд. Если вы на улице, опишите любые заметные детали, которые видите. И никогда не кладите трубку раньше, чем ее положит диспетчер!

    2. Иногда стоит чуть сгустить краски. Конечно, ни в коем случае не надо врать диспетчеру, выдавая защемленный дверью палец за вырванный с корнем. Но в разумных пределах преувеличить проблему иногда имеет смысл. В конечном счете вы, не имея медицинского образования, не обязаны сами оценивать, насколько серьезна ситуация с болью в животе у ребенка или старика и действительно ли истекает кровью жертва поножовщины, которую вы обнаружили на остановке или в подъезде.

    3. Вы не обязаны точно называть возраст человека, которому нужна помощь. К сожалению, многие боятся услышать отказ, вызывая скорую к родственнику в возрасте «за 80». Во-первых, вы не обязаны конкретизировать да и вообще знать, сколько лет пострадавшему – достаточно сказать, что он взрослый или пожилой. Во-вторых, отказ в медицинской помощи только на том основании, что пациент очень стар, незаконен. Это касается и ситуаций, когда пациента нужно транспортировать от дома до машины (например, дороги занесло снегом или больной живет в деревне, куда машина просто не пройдет) – отказаться делать это работники скорой не могут. В Уголовном кодексе есть статьи 124 «Неоказание помощи больному» и 125 «Оставление в опасности» – в случае отказа о них всегда можно напомнить.

    4. Обязательно спросите, кто принял звонок и какая бригада выехала (номер, исходные данные). Это подстраховка, которая не будет лишней, а вы потом сможете поблагодарить врачей. Еще лучше оставить свой номер телефона и спросить у диспетчера, когда примерно лучше выйти на улицу, чтобы встретить бригаду. Встречать ее желательно, если подъезд к дому затруднен или в частном дворе есть животные.

    5. Не ждите, что скорая помощь будет моментальной. Это технически невозможно. По закону скорая должна добираться до пациента в течение 20 минут – именно с таким расчетом в крупных городах организуются подстанции скорой помощи. Насколько именно она будет скорой, зависит и от того, по какому именно поводу ее вызвали – понятно, что человеку с инсультом врач нужен быстрее, чем тому, кто лежит с температурой в страхе перед свиным гриппом. Кстати, не рассчитывайте, что работники скорой помощи дадут больничный или справку – это не их обязанности, как и проведение каких-либо процедур, назначенных ранее, – иными словами, не надо вызывать скорую, если вам нужно поставить клизму.

    кстати

    Если вы не уверены, что скорая вам действительно нужна, сообщите о своих сомнениях диспетчеру. Например, немногие знают, что в Москве при Станции скорой и неотложной медицинской помощи работает врачебно-консультативный пульт, связавшись с которым можно получить консультацию врача скорой помощи или педиатра, не вызывая бригаду непосредственно на дом.

    В этих случаях  звоните без раздумий:

    У ребенка высокая температура (для детей младше 3 лет таковой считается температура 39 градусов и выше), начались судороги, нарушилось дыхание, есть симптомы обезвоживания.

    Помощь нужна беременной женщине.

    Любые внезапные состояния, которые угрожают жизни – потеря сознания, приступы удушья, проблемы с сердцем, поражения током, сильные кровотечения и т.д.

    У человека непрекращающаяся рвота.

    Травмы головы, позвоночника, внутренних органов.

    Острые отравления химикатами, медикаментами.

    Бессознательное состояние, чем бы оно ни было вызвано.

     

    анекдот в тему

    В два часа ночи в квартире частного врача раздается звонок:
    – Доктор, сколько будет стоить выезд на дом?
    – 100 евро.
    – А на работу?
    – 30 евро.
    – Тогда жду вас завтра в офисе в 9 утра.

     

    Мнение специалиста

    Кандидат медицинских наук Кирилл Данишевский, 
    эксперт по проблемам здоровья населения и реформам здравоохранения:

    Наш вариант скорой помощи не удобен никому

    – К сожалению, в России отсутствует возможность экстренно проконсультироваться с врачом по телефону. В Великобритании, например, есть служба NHS direct: любой британец может позвонить по ее телефонам, объяснить проблему и получить указания, что ему делать – вызывать экстренную помощь или выпить горячего чая с малиной и поспать. Если британец находится за рубежом, он может связаться с NHS direct через сайт. Такую службу хорошо бы создать и в России.

    Скорой помощи в российском варианте нет в других странах – ее функции выполняют парамедики, в обязанности которых входят экстренные действия (например обезболивание) и доставка пострадавшего в больницу. Если ничего жизнеугрожающего нет, там никто не станет звонить парамедикам – позвонит своему врачу или в больницу. Это удобно. А вот скорая помощь в том виде, в каком она существует у нас, не удобна ни для пациентов, ни для врачей.

    Copyright MyCorp © 2024